Солнечные двигатели

Солнечные двигатели (СД).

СД преобразуют солнечную энергию в механическую. Наиболее известными СД являются СД на полимерах с переменной упругостью, нитиноловые СД (металл-память), паровые СД, СД Стирлинги и СД абсорбционного типа.

Несомненными лидерами по КПД, стали солнечные Стирлинги, которые способны преобразовывать 30% солнечной энергии в электричество. Однако для индивидуального пользователя эти установки слишком дорогие и слишком громоздкие. Все остальные СД для производства электричества просто убыточные, но они могут быть очень даже полезными и прибыльными в других областях.
Солнечные насосы, ни в каком электричестве не нуждаются, они могут поливать Ваш огород и заполнять водонапорную башню. Для работы солнечных насосов, с точки зрения экономии, наиболее предпочтительно применять паровые или абсорбционные СД.
СД подразделяются на двигатели непрерывного действия и СД периодического действия. СД периодического действия, могут накапливать солнечную энергию в виде жидкого сжатого газа, водорода и некоторых других видов энергии. Ясное дело, что поливать огород круглосуточно совершенно не нужно. Стало быть, можно использовать СД периодического действия, который намного проще и дешевле СД непрерывного действия. Заправлять автомобиль водородом или сжатым воздухом, тоже нужно периодически. Стало быть, автозаправочные станции на АЭ, также лучше изготавливать на СД периодического действия.
КПД теплового двигателя, в соответствии с теоремой Карно, определяется разностью температур нагревателя и холодильника. Чем больше разность, тем выше КПД, поэтому предпочтительно использовать в конструкции СД, солнечные рефлекторы. Система слежения за Солнцем, может быть также сконструирована на СД.
Интересно, что зачернённая медная пластина нагреется на Луне до 350-380 град. Если эту пластину закрыть от Солнца, то её температура в тени опустится до минус 140-160 град.
Так что создание неэлектрического «вечного» лунного двигателя при наличии современных технологий и материалов это вполне реальная вещь. На вечном двигателе, можно изготовить и «вечный» луноход, и жилое поселение, и научную станцию. Разумеется, что никакой электропривод на Луне больше 2-3 лет там не «протянет», а в неэлектрическом СД ломаться просто нечему. На Солнышке нагрелся, в тенёчке охладился вот и вся его работа.