Утилизация растительного масла в дизельном двигателе

Эстонские студенты внесли изменения в конструкцию автомобиля с дизельным двигателем, и теперь фургон передвигается, используя в виде топлива растительное масло. За проезжающим фургоном тянется шлейф запаха картошки из фастфуда. Этот запах получается в следствии того, что используемое как топливо растительное масло берут из местных забегаловок.

Масло уже использованное по назначению, раньше выливали в канализацию. Сейчас его заливают в бак и используют в виде топлива, что является крайне рациональным методом утилизации. Одна из проблем, с которой столкнулись изобретатели – при остывании масло густеет, из-за чего его невозможно использовать как топливо для изобретенного студентами двигателя. Поэтому конструкция снабжена подогревом резервуара с маслом и родным дизелем с переключателем режима масло-дизель. Дизель используется только при запуске двигателя. Что касается расхода топливо, то микроавтобус дает фору среднестатистическому седану – 8 л./100 км. Данному изобретению исполнилось уже 4 года. В начале эксперимента студентам отдавали масло бесплатно. После спровоцированного высокого спроса на отработанное растительное масло, местные рестораны общепита начали его продажу и теперь так просто его не отдают. Много желающих.

Преимущества использования растительного масла в виде топлива:
1. Экологически чистое топливо,
2. Дешевизна,
3. Невысокий расход (8 л./100 км).
Вот только не стоит заливать масло вместо дизеля. На неподготовленном дизельном двигателе это неизбежно приведет к поломке.